БРЕНД ВРАЧА VS БРЕНД КЛИНИКИ?

Авторская колонка Виктории Шматковой

Одно из самых частых противоречий у руководителей клиник. Зачем продвигать врачей, если они потом уйдут в другую клинику? А врачи думают: клиника меня не продвигает, значит, мне нужно делать это самому или менять работу? Есть, конечно, крайности, когда никто никого не продвигает, ни клинику, ни врачей, но там и пациентов мало.

Давайте разберемся, что же важнее: бренд врача или бренд клиники, что эффективнее. А главное, что выгоднее для руководителя частной клиники.

Бренд клиники — это не только торговая марка, но и известность, а также мнение о вашей клинике в умах других людей: пациентов, партнеров, поставщиков и даже сотрудников.

Персональный бренд врача — это его репутация и доброе имя.

Как можно продвигать бренд клиники? За счет рекламы и маркетинга. Через сообщения о технологиях, о ремонте и комфорте, хорошем сервисе, новом оборудовании и о расположении, о достижениях клиники. Это достаточно дорогостоящий метод про- движения, ведь конкуренция на медицинском рынке становится все больше, реклама становится все дороже. С каждым годом все сложнее привлечь внимание пациентов. Некоторые каналы продвижения становятся нерентабельными из-за высокой стоимости и низкой отдачи от рекламы. Это происходит потому, что люди сегодня хотят читать про людей, они не хотят слышать про компании, оборудование и достижения клиники, они хотят видеть за каждым брендом живых людей.

Что же делать руководителю клиники, у которой каждый привлеченный пациент все дороже и дороже, а реклама занимает все большую долю от выручки? Руководитель клиники должен продвигать бренд клиники!

Первое, о чем нужно подумать руководителю, еще до того, как запускать рекламу — это работа с базой пациентов и наращивание базы лояльных пациентов. Именно лояльные пациенты включают «сарафанное радио», именно они вернутся в клинику, даже если вы сделаете ошибку, и именно они расскажут вам, что нужно изменить. Для этого будем работать с сервисом, конверсией администраторов и врачей, учить их коммуникации, будем работать с базой пациентов, вовлекать их в акции, приглашать на праздники, делать полезные напоминания и рассылки. Параллельно рекомендую продвигать персональный бренд руководителя или собственника клиники. Это наиболее дешевый способ привлечь внимание ауди- тории и заставить их слушать вас. Личный бренд складывается из внешнего вида, личностных и профессиональных качеств, качеств, которые отличают от конкурентов. Персональный брендинг идеально подходит для тех, кто хорошо говорит и пишет, ясно излагает мысли, у кого есть свои идеи, и им есть, чем поделиться.

Не обязательно «публичная личность» должна быть врачом. Это может быть любой ТОП-менеджер или даже несколько ведущих врачей. Ими могут выступать все представители, так называемых пиар- зависимых профессий:

  • генеральный директор;
  • главный врач;
  • владелец клиники;
  • врачи-эксперты;
  • коммерческий директор.

За счет персонального бренда руководителя продвигаем бренд клиники, которую он представляет. Людям интересно читать про человека, раскрывать закулисье его бизнеса, а параллельно знать, что он руководитель клиники. За счет персонального бренда руководителя проще привлечь внимание потенциальных партнеров и инвесторов, персонал в клинику, а также легче отличаться от конкурентов, особенно, если ваш руководитель — яркая, харизматичная личность. Вы привлекаете внимание к личности, растет и внимание к вашим бизнес- проектам. А узнаваемость формирует доверие к вам и к вашей клинике. Когда в вашей клинике руководитель — известная личность — это хорошо. А если таких личностей в клинике много? Это многократно увеличивает узнаваемость и коммуникацию с аудиторией, повышает репутацию, а значит, усиливает бренд клиники. Пользуйтесь этим, не препятствуйте коммуникации врачей- экспертов с целевой аудиторией клиники, это пойдет клинике только на пользу. Что делать, если экспертов в клинике мало? Создать их.

Формула успеха продвижения бренда клиники за- ключается в синергии:

  • Руководитель и команда клиники развивает бренд клиники, в том числе за счет личного бренда руководителя.
  • А врач продвигает свой бренд, и нарабатывает свою репутацию. Руководителю нужно поддерживать его в этих начинаниях и содействовать продвижению. Такой метод самый дешевый для клиники и один из самых эффективных, если, конечно, вы можете удержать врача хорошими условиями работы. Тогда все выиграют.

Но есть и еще один способ брендинга, когда руководитель продвигает клинику за счет авторских методик и прекрасных результатов его врачей. В этом случае клиника продвигает бренды своих врачей и за счет этого получает конкурентное преимущество, отличия от других клиник. Пациенты хорошо реагируют на такие описания, интересуются каждой личностью и его методикой. Метод достаточно дешев и позволяет выделить свои УТП на высоко- конкурентном рынке.

Нужно заметить, что многие европейские клиники косметологии и anti-age терапии продвигают свой бренд именно таким способом.

Используйте публичность и активность ваших сотрудников — врачей, продвигайте их, а за счет их брендов продвигайте свою клинику.

В новой клинике, когда бренд еще слабый, руководитель пользуется репутацией и брендами врачей, которых пригласил на работу.

В популярной клинике врачи пользуются брендом клиники и многократно усиливают его. И это большое достижение для руководителя.

Изучайте конкурентов и используйте свои сильные стороны. Расскажите людям о том, чем вы отличаетесь. Относитесь к продвижению бренда клиники и бренда врача как к долгому, системному, процессу, именно так зарабатывается репутация.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *